koob.ru

Одесский М.П., Фельдман Д.М.. Книги онлайн

Одесский М.П., Фельдман Д.М.

Михаил Павлович Одесский (18 марта 1961, Москва) — российский филолог, занимается вопросами истории русской литературы и культуры XV–XX вв.

В 1983 году окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Работал в Государственном литературном музее (Музей-квартира Ф.М. Достоевского), журналах «Детская литература», «Литературное обозрение». С 1998 года — в Российском государственном гуманитарном университете, на кафедре русской литературы историко-филологического факультета. В 2000 году — вместе с Д.М. Фельдманом и О.И. Киянской — перешёл на вновь созданный факультет журналистики, возглавил кафедру литературной критики. Читает курсы лекций «История древнерусской литературы», «Основы теории литературы», «Основы теории драмы», «История древнерусской публицистики», «Основы текстологии».

Давид Маркович Фельдман (3 мая 1954, Москва) — советский и российский историк и литературовед, занимается вопросами русской истории, литературы и журналистики XX века, истории политической терминологии.

В 1985 году окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Работал в Центральном государственном архиве литературы и искусства СССР, в Институте мировой литературы им. М. Горького АН СССР, в редакции журнала «Литературное обозрение».

С 1996 года — в Российском государственном гуманитарном университете, на кафедре русской литературы историко-филологического факультета. В 2000 году — вместе с М.П. Одесским и О.И. Киянской — перешел на вновь организованный факультет журналистики, на кафедру литературной критики.

Читает курсы лекций «История русской литературы XX века», «История русской журналистики XX века», «Медиариторика», «Теория публицистики». Руководитель магистерской программы «Медиариторика».

Кандидат филологических наук (1996), доктор исторических наук (2007), профессор (2008).

Публикуется с 1985 года. В 2016 году — член жюри литературной премии «Русский Букер»

Одесский М.П., Фельдман Д.М. на видео

Книги (3)

Миры И.А. Ильфа и Е.П. Петрова: Очерки вербализованной повседневности

Книга преподавателей РГГУ М.П. Одесского и Д.М. Фельдмана — о романах И.А. Ильфа и Е.П. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», составляющих дилогию о похождениях современного плута Остапа Бендера. Под «мирами» в книге имеются в виду различные уровни текста, которые требуют различных подходов и могут изучаться как относительно самостоятельные.

Первый мир — повседневность тогдашней жизни, превращающая романы Ильфа и Петрова в «энциклопедию советской жизни». Второй мир — цитаты: пародии, полемика, шутки для «своих», отклики на советские газеты. Третий мир — биографии соавторов. Четвертый мир — текстология: анализ творческой истории романов, открывающий захватывающе интересную борьбу Ильфа и Петрова с цензурой и автоцензурой. Наконец, пятый мир — миф, ведь еще А.В. Луначарский разглядел в Бендере не просто плута, но современную версию мифологического героя.

Поэтика власти. Тираноборчество. Революция. Террор
Раздел: Разное

Авторы книги анализируют европейскую революционную традицию от Великой французской революции до террористической борьбы русских народовольцев.

Философско-исторический подход, учитывающий достижения филологии, социологии, культурологии, обусловил и специфическую методологию. Революционная традиция анализируется в ракурсе «поэтики власти». Понятием же «поэтика власти» авторы книги обозначают систему средств выражения, традиционно используемую для управления общественным сознанием.

Особое внимание авторы книги уделяют истории базовых терминов и пропагандистских конструкций. В указанном аспекте анализируются и примыкающие к основной проблематике вопросы «поэтики власти» в древнерусском обществе, семантические особенности и пропагандистский потенциал терминов «провокатор», «декабрист», «патриот».

Поэтика русской драмы

Монография М.П. Одесского «Поэтика русской драмы: вторая половина XVII — первая треть XVIII в.» посвящена начальному периоду истории русской драмы.

Хронологические границы заданы, с одной стороны, самим фактом возникновения русской драмы, с другой — вытеснением «начальной драмы» пришедшей ей на смену классицистической драмой.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться