koob.ru

Энергия и Осознанные Сновидения

Стенограмма видеозаписи беседы Гоши Юджифас практикующими после ночного практикума по осознанным сновидениям. Встреча состоялась в Великом Новгороде, 20 апреля 2013 года.

Запись начинается с момента обсуждения вопроса о влиянии биологических ритмов на практику осознанных сновидений.

Комментарии читателей

Александр / 8.04.2017Александр W << Далее, информация и практики, переданные в процессе проведения мероприятия, обладают достаточной глубиной для любого подхода к их освоению. Т.е. можно дотошно вникать в информацию до полного понимания что, зачем и почему, объем информации достаточный, чтобы получить все ответы. А можно перевести все в область действия и сразу начать практиковать, т.к. Гоша не поскупился своей энергией, чтобы показать результативность практик. Проведенные понятийные мостики между различными традициями, позволили дополнить картину мира и открыли дополнительный источник, куда копать в процессе дальнейшего движения по пути. На тему того же, что можно было бы изменить, сказать нечего. Формат мероприятия полностью устроил по всем параметрам. Вообщем, всем интересующимся темой, советую посетить данный практикум. Думаю каждый найдет в нем что-то интересное лично для себя...>>
Александр / 8.04.2017Отзыв о практикуме "КА - сила созидания" проходившем 01.04.2017 в Северном Кунсангаре: << Привет! По моему мнению, практикум удался на славу. И чтобы не быть голословным, постараюсь описать свое мнение почему. Очень удачно выбрано место проведения практикума, располагающее к определенному настрою восприятия, облегчающему понимание передаваемой информации и результативное выполнение практических техник. Все было очень комфортно, хотелось бы, по возможности, следующий практикум провести там же »
Тело Света / 1.04.2017= ПОСТРОЕНИЕ ТЕЛА ИЛИ ПУТЬ ЧЕРЕЗ СНОВИДЕНИЕ =
КАЙЛАС переводится как: КАЙ - тело, ЛАС - сияния или игры (от Лил). При этом вспоминается Буддийское Тело Света или Радужное тело. Шива указывал, что Кайлас находится выше Луны. Луна - это Аджна чакра, попадает аккурат в лоно внимания. Выходит, что Шива, рассказывая о Кайласе, сияющем теле, на вершине которого находится он сам, указывал на некоторую область .
Напоминает Гуру Падмасандхаву в Теле света.
Так вот, известно, что тело может строиться двумя принципиально разными методами.
Одно построение происходит в результате смещения точки сборки вглубь кокона, к центру живота. Это область высоких энергий и из-за этого невысокого контроля. Ее можно скорее назвать демонической.
Второе построение происходит в результате смещения точки сборки вверх. У Карлоса такое смещение называется положением союзника. Такое смещение дает устойчивую форму для энергетического тела и делает возможным его проявление в повседневной реальности во вполне осязаемом виде.
Кайлас - тело света - двойник! Так что, путь к Шиве у нас точно лежит через сновидение через сновидение.
Шива указывал на источник бессмертия - это контроль за своими снами. Хотя, если быть более точным, то не столько контроль за снами, сколько достижение Кайлаша. Собственно бессмертие в соединении с Шивой (а Шива на вершине Кайлаша) потому овладение Телом сновидения и приближает к Шиве - бессмертию, Абсолюту.
Когда приезжал индийский святой - Ванкханди Махарадж. Он после каждой очень непродолжительной медитации рассказывал о том Видении, которое у него случалось.
Я тогда заподозрил, что смысл медитации не в том, что бы высидеть без движения час-полтора-два и погрузиться в не-восприятие всего, как утверждают многие современные учителя, а в том, чтобы в кратчайшее время достичь иного состояния Видения. Это иное Видение и есть переключение внимания на Тело сновидения (Кайлаш). И оно дает приближение к Шиве. (Вот только у Ванкханди Махараджа эта тема не была углублена, или может он не все "показал" из того чем обладает).
Что касается перепросмотра, об этом Шива тоже говорил. Если удается зафиксировать внимание на событии прошлого, то это является источником силы.
Если удастся зафиксироваться на вспоминании прошлого сновидения - это же тоже какая-то пространственная локация, а, значит, обладает энергией.
Другой разговор, что не на всяком сне следует концентрироваться. (Во всяком случае, до тех пор, пока сны не перестанут быть просто снами, и не станут сновидениями). Дон Хуан как раз и говорил, что как только мы учимся формировать сновидение, то все сны, даже те, в которых мы не прилагаем усилия к формированию - становятся не просто снами, а сновидениями!
(с) Гоша Юджиф, Осознанные сновидения, сталкинг, выход из тела, ВТП
8 ступеней / 24.03.2017Yama ~ Niyama ~ Asana ~ Pranayama ~ Pratyahara ~ Dharana ~ Dhyana ~ Samadhi

По этому поводу еще говорится: "кто не умеет созерцать (вниз от самадхи до пратьяхары), должен удерживать прану; кто не умеет удерживать прану, должен делать асаны". Но фразу уместно продолжить: кто не умеет делать асаны, должен воздерживаться хотя бы в еде; а тот, кто не умеет воздерживаться, хотя бы в еде, должен, хотя бы, соблюдать законы. Яма - соблюдение законов или правил связанных с выбранной Дхармой. Нияма - воздержание, рекомендуют следовать хотя бы умеренности в еде и невозмутимости. Хотя, конечно, относительно этих двух пунктов есть и иные рекомендации, но лично мне нравятся их понимать именно так.
© Copyright: Гоша Юджиф , 2017
ОС vs ВТП / 22.03.2017Отличие осознанных снов и от выходов из тела
Извечный вопрос, который задают друг другу практикующие Осознанные Сновидения: чем отличается ОС от ВТП? Это упрощенная форма вопроса. В оригинале вопроса упоминается большее количество состояний, но суть от этого не меняется. Отвечая на него кто-то описывает отличия и рассказывает, что это принципиально разные состояния. Я всегда склонялся к мысли, что эти явления имеют одинаковую природу и отличаются лишь уровнем энергетического потенциала, которым обладает практик в момент переживания ОС или ВТП. И, как оказалось, это отчасти так. Но так же есть и некоторые нюансы.
Нюансы заключаются в том, что отличие в таких сновиденных состояниях зависит от того, выражаясь в йогической терминологии, в каком качестве протекает прана в определенных пранических каналах в момент практики. Как оказалось, на сновидение влияет всего два пранических канала и прана в пяти качествах. Кому-то, может быть, не совсем понятно, а какой практический смысл в таком понимании? А смысл простой. Обладая навыками управления пранами и их качествами можно с относительной легкостью входить в те сновиденные состояния, которые необходимы практикующему в данный конкретный момент практики. Как правило практикующие, который накапливают более менее большой опыт, переживают сновидения однообразного качества. Те, кто наработал опыт ВТП, по большей мере имеют дело именно с ВТП. Те же, кто накопил опыт в ОС, по большей мере имеют дело именно с ОС. И это становится, в некотором смысле, ступором в практике.Практикующие понимают разницу состояний и преимущества и недостатки прибывания в каждом из них, потому не буду описывать эти нюансы. Скажу лишь, что "привычка" переживать сновидение именно определенного качества зависит как раз от привычки формировать определенные пранические потоки. И, как оказывается, формирование пранических потоков, и изменение их качеств не является чем-то премудрым и мистическим. Это вполне понятные, можно сказать, научные и логичные методы, которые дают предсказуемый и повторяемый результат. А, как вы сами понимаете, предсказуемость и повторяемость результата - это уже не "тычки пальцем в небо", которое присутствует в большинстве сновиденных практик, а Путь, дающий последовательный рост практикующему. Да. Именно эти методы будем практически изучать на практикуме Еще скажу по секрету: на этом практикуме покажу форму, которая позволяет произвести пересборку восприятия прямо во время медитации, без засыпания. В результате такой пересборки практикующий переносит восприятие с ощущения тела на энергетическое тело полностью. Такой перенос полностью растворяет восприятие физического тела. В йоге это называется Пратьяхара - отвлечение от органов чувств. И, как вы понимаете, медитация с выполнением пратьяхары открывает совершенно иные горизонты практики.Начало уже чуть более, чем через неделю. Вопросы участия в личку к Гоше Юджиф. Всем успехов!
© Copyright: Гоша Юджиф, 2017
tzu chueh / 15.03.2017Есть еще одна уникальная медитационная практика, придуманная даосами, под названием «Поучение из Одного Слова» (по-китайски: I tzu chueh), при котором йог может поднять Кундалини (жизненную силу) всего через несколько дней при помощи особых движений больших пальцев рук. Точный способ этих движений хранится в большой тайне...
-
Упс!.. А я собирался о них рассказать на практикуме (. Теперь вот задумался, не сохранить ли боОльшую тайну?
© Copyright: Гоша Юджиф
перепросмотр / 25.02.2017По поводу привычки к насилию и алкоголизма. Дело в том, что когда происходят изменения в энерготеле, то все это трансформируется само собой. В алкоголизме страшна не сама привычка к алкоголю, а та реакция психики, которая возникает после его принятия, потому алкоголизм осуждается. Если бы такую же реакцию вызывало употребление мяса, то мы бы говорили об остро стоящей проблеме мясизма, но это не так.
Что касается самого насилия, то это всего лишь следствие определенного движения энергии в теле. Такое движение можно изменять, как внешними усилиями, так и внутренними. Например, многие практики, особенно в Гималаях, совершают свои практики на благо всех живых существ. Они считают, что их действия приводят к увеличению умиротворенности в мире. В меньшем масштабе, сатсанги с духовными людьми так же приводят к усилению умиротворенности у посетителей. Да и Господь Шива в своих трактатах рассказывает, что достаточно активировать Кундалини и она полностью умиротворит даже самый буйный нрав. Но при этом не лишит существо созидательной активности, а просто насильственную или разрушительную активность, которые проявляются в качестве Раджаса и Тамаса, переведет в созидательную активность, в качестве Саттвы.
15.02.2017
© Copyright: Гоша Юджиф
о развитии / 24.02.2017У детей задачи другие. Им нужно овладевать своим телом, развивать моторику, учиться формализовать объекты из пространства и проявлять творчество в конструировании форм и событий - играть в куколки/машинки. А уже будучи во взрослом возрасте, не моложе 30 лет, учиться тому, что называют "глубокой работой над собой". В восточных традициях жизнь человека делят на несколько этапов. Они соответствуют качествам планет. Первый этап - Меркурий, должна быть реализована подвижность и в некоторой степени бесшабашность. Второй - Венера, реализуется дружественное по отношению к другим самовыражение, усиливается творческий потенциал, появляется большая потенция к изучению различных наук общественного значения. Третий этап - Марс, должны быть реализованы партнерские, общественные отношения и собственные амбиции. И вот только после того, как человек реализовал себя в этих качествах, осознал свои границы, наступает четвертый этап - Юпитер, в котором он уже начинает реализовать себя в новом качестве, как трансцендентное и безграничное существо. Если все предыдущие этапы человек должен осознавать свою ограниченность, то на этапе Юпитера он должен, уже зная свои границы, предпринимать шаги к их преодолению.

Примерно такой же подход принят и у американских шаманов, о которых мы знаем из трудов Карлоса Кастанеды и, при более глубоком изучении, из других малоизвестных источников.

Они жизнь делят по признакам реализации именно внимания. Первым вниманием они называют все, что касается обычного мира. По их представлениям человек в первом внимании должен научиться ОТЧЕТЛИВО выделять объекты из потенциального поля восприятия. Помимо наблюдательности к этому приводит развитие способностей тела: мелкая моторика, выносливость и т.п. С точки зрения реализации мыслительного аппарата подразумевается изучение точных наук. Так же реализуются общественные отношения и реализация амбиций. У них, кстати, большое внимание уделяется присутствию безупречности в действиях. Это означает, что любая деятельность должна производиться со стремлением достичь наивысшего качества. В восточных сказаниях на это намекают упоминая Священную корову риши Васиштхи Нанди и быка Господа Шивы - Нанди, что переводится как "радость".

Так вот, только после того, как человек овладевает работой первого внимания его обучают работы со вторым вниманием. Это подразумевает выработку навыка отказа от привычного восприятия и настройку восприятия на альтернативные формы. В йоге это Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи.

Ну, и собственно реализовав второе внимание адепт достигает третьего внимания, когда его тело под действием внутренней силы, назовем ее волей, полностью трансформируется в чистую "энергию" и он, подобно Гуру Падмасамбхаве, весь сияющий, в роскошных одеждах с украшениями, на белом крылатом Коне уходит счастливо в закат.

Хочу отдельно отметить, что те навыки, которые мы приобретаем в период развития первого внимания особенно важны потому, что именно они становятся базисом для восприятия существа путешествующего в бесконечность! Вот, кстати, даже Господь Шива говорил, что прежде всего должна быть реализована Аджна чакра и только после этого адепт должен реализовать Анахату, и только после этого Сахасрару. Это как раз то, о чем я рассказывал выше. Господь Шива же рассказал людям Йогу как раз для того, что бы они разнопланово реализовывались. И кстати, особенно в тибетском буддизме считается, что духовная реализация случается вместе со звуком. По этой причине там присутствует огромное количество мантр и различных ритуалов сопровождаемых пением. А звучание - это не молчание. Кроме того, масса мастеров различных школ дают наставления своим ученикам в устной форме. Для чего? Да и Риши Васиштху Господь Брахма создал с той целью, чтобы он доносил людям определенное учение, которое бы помогало последним духовно реализоваться. Так что тезис про молчание и про "не надо реализовываться" -- я могу принять только в одном случае. Если это касается Тамасичного человека, который ни к чему не стремится, ничего не изучает и которому ничего не нужно. Он только разлагается. Он, как бы, сам молчит, ничего не реализует, а законы мироздания сами реализуются в его теле, неуклонно превращая человеку в кучу навоза. В Ведических кастах место таким людям в низшей касте в Шудрах. Только Шудрам позволяется ни к чему не стремиться, другие же обязательно должны реализовываться как мастера/ремесленники, воины и брахманы. Меня удручает тот факт, что "новоРиши" вводят своими суждениями людей в глубочайшее заблуждение утверждая, что они говорят об Адвайте. Хотя к Адвайте их утверждения никакого отношения не имеют. Потому как родоначальник Адвайты - Риши Васиштха и он ничего такого заумного, как современники не говорил. У него было все просто: надо торговать - торгуй, надо воевать - воюй, надо говорить - говори. Но вот правда говорить он советовал не для всех. Перед некоторыми он рекомендовал действительно молчать. © Copyright: Гоша Юджиф
практикум 1_04_2017 / 6.02.2017Меня спросили, есть ли что то общее между тем о чем этот практикум и неким ощущением энергии в теле который порой возникает, порой под влиянием внутреннего стремления совершает какие то вещи и, порой, даже весьма невероятные?
--
Последнее время я все больше убеждаюсь, что все мы имеем дело с одними и теми же вещами, просто понимаем их по разному. Между йогой и нагвализмом в действительности разница только территориальная - одна в индии, другая в америке. Но и то и другое учение в конце-концов говорят об одном и том же. Йогины говорят о некой силе - КА, которая является основой мира и главной его движущей силой. Тольтеки тоже самое называют Намерением. Будь то Ка или Намерение, или Шакти, или Кундачини, или Ки, Чи, Прана - суть одно и то же. Термины передают разницу только в том, в какой локации (в каком месте пространства) подразумевается действие энергии (силы). Например, Ка считается всепроникающей, как и Намерение. Прана, как и Личная сила, та же Ка (Намерение), но уже в пределах тела. Кундалини - это та же Ка/Прана (Намерение/Личная сила), но концентрированная в центральном канале с точки зрения Йоги. У Тольтеков такая концентрация силы называлась Вскрытием Энергии. Так что, это все об одном, об осознании истоков мироустройства, о пути знания, если хотите с точки зрения Тольтеков, да и Йогинов то же, чего уж там, и о трансформации человека в нечто трансцендентное.
Да, как обычно, у нас практикум.
Гость / 12.11.2016Сколько интеллекта, Гош))) Ты же разработчик системы ...получаешься.. :-) :-) . А если быть "вне-" и "над"- относительно даже этой системы - то - можно вопрос ( подняла руку за первой партой))) : то тогда всё же что такое хорошо и что такое плохо?? ;-) Кем/чем определено и может ли быть определено ? В каких взаимоотношениях с состоянием комфортности для субъекта восприятия находится на самом деле ?? ))))) То есть Кто разработчик и есть ли система ? Нужна ли она ?

Обожаю тебя :-). На самом деле , очень ценю :-). Ты такой умный, так глубоко проникнуть в сущность явлений умеешь ). И быть над явлениями и существованиями - тоже)). Да, мы люди, это даже прекрасно, но есть же выход из ограничений, да ? И он постигается не только через ум, то есть разумом и .... Вот когда людь может реально продолжить предыдущее предложение, то , по- моему, всё здесь проживается им не зря). Благодарю тебя очень ! Так да, всё вокруг одного. Вокруг людского "плохо-хорошо" , системного, и того, что Сотворено и не может быть людьми оценено - Творцу ведомо, кому что "хорошо". А люди...люди - судят). Так да, всё вокруг одного. Вокруг людского "плохо-хорошо" , системного, и того, что Сотворено и не может быть людьми оценено - Творцу ведомо, кому что "хорошо". А люди...люди - судят). Действия возникают как сотворения, адекватные существованию в момент сотворения. Субъект - Творец ...Решения системы и ведут к саморазрушению системы. Если нет целостности в них.
Шон Маклех / 12.11.2016Очень интересный текст! Современно... А крейсеру "Аврора" очень многое снится. Разные сны у этого крейсера. Я то знаю - я иногда блуждаю чужими снами. Один раз я случайно забрёл в сон крейсара "Авроры". Так такие странности... В том числе даже куча эротики - бронированной, разумеется... :-)
оЛьГа / 15.09.2016Мне было бы очень интересно ознакомиться с его опытом и сравнить со своим.
Гоша! Твой протеже не хочет передавать тебе мои вопросы. Может, ты сам прочтешь мой коммент и ответишь. Я жду от тебя сновидений! Расскажи, что ты видел ТАМ за тридцать лет. Уважаю, целую, люблю... Ольга. )))))))))))
Валерий З / 15.09.2016Рецензия на «Важные точки на голове» -- Спасибо Вам за полезную информацию!
С уважением,Валерий З. 26.08.2016, 21:29
Марина и Николай С. / 3.02.2016Гоша! Добрый день! Прочитав Ваши лекции, очень заинтересовались, так как Ваша трактовка и понятность изложения очень близка и созвучно с нашими мыслями!Что мы ожидаем?
1.Стабильный ОС для работы с телом сновидения . 2.Опробовать новые техники и новые подходы
3.Где-то 2 месяца занимаемся Йогой Нидрой,хотелось бы понять перспективность этого метода.
4. Все ЭТО .нам очень интересно!
С уважением Николай и Марина.

Источник: https://www.facebook.com/snowidenie
Гоша Юджиф / 3.02.2016У меня созрела пара вопросов к участникам практикума (https://vk.com/event105643281) :
1. Какие Ваши ожидания от практикума?
2. Какие лично для себя Вы ставите цели и задачи на этот практикум?
Буду признателен, за ответы, можно и в личку (https://vk.com/gosha_ujif▼ )
Тем, кто еще не определился, напоминаю, что 19-21 февраля 2016 года в подмосковье состоится практикум по теме "Перенос сознания. Изучение методов".
Скажу честно, то что мы будем применять практически, ни кем из современников ранее в таком контексте не освещалось и не применялось. Так что, это будет совершенно эксклюзивное мероприятие
Джон Краудер / 30.12.2015Настоящий учитель от Бога это не просто какой-то человек, который дает тебе все ответы, но он побудит тебя найти ответы самому, выяснить это для самого себя, углубившись и изучив лично то, о чем он говорит
Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться