koob.ru

Шпет Г.Г.. Книги онлайн

Шпет Г.Г.

Густав Густавович Шпет (26 марта (7 апреля) 1879, Киев — 16 ноября 1937, Томск) — русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик философской и художественной литературы (знал 17 языков).

Родился в Киеве в обедневшей дворянской семье. В 1898 Густав Шпет окончил 2 киевскую гимназию и поступил в Киевский университет св. Владимира на физико-математический факультет. За участие в революционном студенческом движении он был исключён из университета и выслан из Киева. Вернувшись после высылки он снова поступил в университет, теперь на историко-филологический факультет, который закончил в 1905.

Шпет Г.Г. на видео

Книги (13)

Введение в этническую психологию

«Введение в этническую психологию» одна из последних прижизненно опубликованных работ знаменитого российского мыслителя Г. Г. Шпета.

В книге критически переосмысливаются философские и психологические истоки этнической психологии, представленные главным образом в работах Лацаруса, Штейнталя и Вундта, и обосновывается принципиально новое для начала XX века понимание предмета этнической психологии; анализируются такие понятия, как «народный дух», «коллективный субъект» и др.

Искусство как вид знания. Избранные труды по философии культуры
Раздел: Философия

В томе «Искусство как вид знания» представлена принципиальная основа его философского творчества: проблема постижения социокультурного бытия, уразумения смысла культуры.

Эта тема отражена в произведениях, созданных Шпетом в период работы в Государственной академии художественных наук (ГАХН): «Эстетические фрагменты» (1922-1923), «Проблемы современной эстетики» (1923), «Театр как искусство» (1922), «Внутренняя форма слова» (1927) и др.

Труды Шпета даются в новых текстах и новой композиции, будучи заново подготовленными по рукописям, хранящимся в семейном архиве, Отделе рукописей РГБ, ЦГАЛИ. Серия «Российские Пропилеи».

История как проблема логики
Раздел: Логика

Критические и методологические исследовани.

Густав Густавович Шпет - знаменитый русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик философской и художественной литературы, знавший 17 языков.

Издание представляет собой репринтное воспроизведение ставшей уже библиографической редкостью книги 1916 г. «История как проблема логики. Часть I. Материалы».

Автор не только развертывает подробную аргументацию необходимости переосмысления и дальнейшего широкого использования философско-исторических идей мыслителей XVIII в., но и фиксирует собственные логико-методологические исследовательские приемы, приобретающие актуальность в контексте современных философских, исторических и методологических поисков.

Комментарий к роману Чарльза Диккенса
Раздел: Философия

Комментарий к роману Чарльза Диккенса Посмертные записки Пиквикского клуба.

Комментарий Густава Шпета к роману Чарльза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба», составленный в 1934 г., не утратил своего историко-литературного значения и по сей день, ибо, задавшись целью ввести своих соотечественников в художественный мир Диккенса, широчайше эрудированный философ и полиглот создал уникальный путеводитель по Англии первой трети XIX столетия.

На судьбе Комментария сказалась трагическая участь автора, расстрелянного в 1940 году. Переиздание Комментария — дань памяти замечательного ученого, но вместе с тем и «открытие» бессмертного произведения великого английского классика современному читателю.

Очерк развития русской философии. Часть 1
Раздел: Философия

Книга «Очерк развития русской философии» написана Шпетом в 1922 году — в период судьбоносного выбора для России и русской философской культуры.

Философско-исторический опыт Шпета и его личный опыт переживания этого времени, воплощенный в «Очерке» и в архивных подготовительных материалах к нему, чрезвычайно актуален для нас сегодня.

В этой книге, живом свидетельстве времени, схвачен процесс формирования историко-культурного сознания и трудный опыт сохранения культурной мысли в России.

Очерк развития русской философии. Часть 2
Раздел: Философия

В настоящий том вошли статьи о русских философах (П.Д.Юркевиче, А.И.Герцене, П.Л.Лаврове), опубликованные самим Шпетом; недописанные главы II части «Очерка», посвященные идеям В.Г.Белинского и Н.Г.Чернышевского; наброски и конспекты к главам «Без линеек» и «Перевал»; а также подготовительные заметки к отдельным главам, конспекты книг и списки литературы по главам, сохранившиеся в архиве.

Психология социального бытия

В книгу «Психология социального бытия избранных трудов видного ученого вошли его работы по широкому спектру проблем, включая проблемы этнической психологии, психологии искусства и др.

Сознание и его собственник
Раздел: Философия

Наше мышление нередко попадает в беду. Язык наш – враг наш. Почти за каждым высказываемым или воспринимаемым словом таится, как в засаде, омонимия. Мысля, и в особенности выражая свои мысли, мы других не можем обеспечить от ошибок понимания, а сами впадаем в ошибки выражения.

Сочинения
Раздел: Философия

Среди многочисленных имен, насильственно преданных забвению, должно быть названо имя ученого, внесшего значительный вклад в отечественную философию, психологию, эстетику и языкознание, - Густава Густавовича Шпета.

В книгу вошли работы: «Очерк развития русской философии», «Эстетические фрагменты» и «Введение в этническую психологию».

Философская критика: отзывы, рецензии, обзоры
Раздел: Философия

В книгу вошла философская критика: отзывы, рецензии, обзоры, опубликованные в разные годы. А также реконструированные рукописи его незаконченных критических работ.

Тексты сверены по рукописям, хранящимся в ОР РГБ и семейном архиве. Публикуемые материалы представляют опыт повседневной интеллектуальной работы русского философа-профессионала.

Философские этюды
Раздел: Философия

С 1911 по 1919 Шпет пишет цикл работ, которые можно объединить одной общей темой: «природа философского знания» или «что такое философия».

Работы, публикуемые в данном издании, были написаны Шпетом после возвращения из Германии, знакомства с Гуссерлем и основательного изучения его концепции феноменологии. Они являются теоретическим продолжением книги «Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы» (1914), где наряду с изложением гуссерлевской философии Шпет формулирует принципы собственной философской концепции.

Эстетические фрагменты
Раздел: Философия

Едва ли найдется какой-нибудь предмет научного и философского внимания - кроме точнейших: арифметики и геометрии, - где бы так бессмысленно и некрасиво било в глаза противоречие между названием и сущностью, как в Эстетике.

Стóит сказать себе, что эстетика имеет дело с красотою, т. е. с идеею, чтобы почувствовать, что эстетике нет дела до музыки.

Язык и смысл
Раздел: Философия

Как я указывал, логические или терминативные функции слова составляют только один из видов оперативной стороны в номинативной функции слова. Войдем поэтому глубже в анализ их специфических качеств.

Комментарии читателей

Юлия / 10.01.2016Большое спасибо!
vasilenko_pit / 7.04.2014Это простое чудо, которое доступно каждому теперь - почитать труды гения. Как удалость обмануть интеллектуальных собственников?
Александр / 2.10.2013,,Если ,,изучал" ,,западную философию", значит, своего ничего нет.." А что у нас было в философии своё исконное? Философия , и как дисциплина, и как форма общественного сознания( в отличии от религиозного или житейских воззрений)и пришла к нам с Запада. Оттуда и черпали. Только в случае Шпета и некоторых других мыслителей имел место диалог с Западной мыслью, а в большинстве других - простая рецепция. ,, Западная" философия Шпета прекрасная альтернатива ,,Русской религиозной философии" в лице Бердяева, Булгакова, Флоренского и других. Не хочу умалять их значение, но и сводить к ним всё что у нас наработано не нужно. Лично мне ироничный и строгий, ,,без затей" ,дискурс Шпета привлекает больше, чем ,,риторический" стиль Бердяева ,,,грубоватый" и нудно- раздражительный, педантичный стиль Лосева, или вот сейчас ,,реанимируемого" Лифшица( как равного собеседника Лукачу и Ильенкову)(последний просто вульгарно груб к своим ,,заочным" оппонентам; не всё можно списать на эпоху..). Короче говоря: Шпета нужно изучать и открывать.
Кристина / 29.09.2010Буду оппонировать ему в своей работе, но безумно рада, что смогла скачать отсюда эти труды!!!
Гость / 9.12.2009Разуйте глаза! Не спешите судить! Вдумайтесь, избавьтесь от вшивой спеси. Наследие - не предмет для самолюбивых оценок.
Геннадий / 14.09.2009Густав Шпет, возможно ежинственный из российских мыслителей, поднявшихся до фиолософского осмысления наших проблем. Его ирония и критическое отношение к русской философии нельзя считать русофобией или преклоением перед Западом, так считают только весьма недалекие люди. Шпет верил в Россию и испил горькую чашу со своим народом, "патриот" Н.О.Лосский так прожил остаток жизни в комфорте в Америке.
Читатель / 29.07.2009Если "изучал" "западную философию", значит, своего ничего нет. Вторичен. Переработка Гуссерля + смесь других концепций
Leito  / 1.02.2008Шпет - не просто философ, это один из немногочисленных мыслителей, честно и грамотно изучавших западную философию; одна из немногочисленных связок России с западом, это опыт аутентичного прочтения западных текстов.
Галина / 4.11.2007Мне кажется, что мы только еще "дозрели" до Шпета". Удивительно современен.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться