koob.ru

Хайдеггер Мартин. Книги онлайн

Хайдеггер Мартин

Мартин Хайдеггер (нем. Martin Heidegger, 26 сентября 1889 - 26 мая 1976) - немецкий философ. Создал учение о Бытии как об основопологающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания.

Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности (ранний период) или на путях постижения сущности языка (поздний период). Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах.

Хайдеггер Мартин. Аудио книгиХайдеггер Мартин на видео

Книги (16)

Бытие и время
Раздел: Философия

Данное издание предлагает вниманию читателей главное произведение выдающегося немецкого философа Мартина Хайдеггера (1889-1976) "Бытие и время".

Эта работа оказала решающее влияние на развитие европейской философской традиции и западного гуманизма в XX веке.

Гераклит
Раздел: Философия

Книга содержит два курса лекций по древнегреческой философии, которые были прочитаны автором в летних семестрах 1943 и 1944 гг.

Центральным понятием в них, вокруг которых движется вся мысль, является понятие «логоса», а центральной фигурой — фигура Гераклита, в изречениях которого это понятие было впервые применено.

В первом курсе лекций речь идет о происхождении, истории западноевропейской метафизики, рассматриваемой на опыте того уникального события, того «начала», в котором человеческое мышление впервые распознает свою сущность в изначальном «при-мысливании», домысливании сущего и сразу же безоглядно погружается в использование этой своей сущности, в освоение окружающего мира.

В лекциях 1944 г. исследованию подвергаются два значения привычного ныне термина «логика»: логика как руководство для правильного мышления и как логика самих вещей, самого сущего. Внимание при этом сосредоточивается на лежащей в основе того и другого базовой и изначальной логике «мышления логоса», как оно впервые раскрывается в нелегких для понимания философских высказываниях Гераклита.

Исток художественного творения
Раздел: Философия

Издание представляет собой сборник избранных текстов Мартина Хайдеггера.

Главное место в сборнике занимает статья «Исток художественного творения», написанная Хайдеггером в 1935 году и ознаменовавшая собой так называемый «поворот» в пути его мышления, когда «стала ясной недостаточность способа вопрошания о бытии и времени, открылась необходимость вопроса о понятии „мира“ и „времени-пространства“».

Земля, мир, божественное, смертные, истина и произведение искусства — вопросы и темы, задевающие каждого из нас. В приложении сборника приводятся также отдельные фрагменты главного труда Хайдеггера «Бытие и время».

Ницше. Том 1
Раздел: Философия

Фундаментальный труд Хайдеггера помогает яснее осознать причину многих, в первую очередь духовных, кризисов новейшего времени, осознать закономерность развития западноевропейского духа, его торжества и падения.

Он служит также и тонким руководством к верному пониманию основ мышления самого Ницше, выявляя поверяемую историческим процессом логику хода его мысли, скрытые предпосылки ницшеанской критики западного человечества.

Ницше. Том 2
Раздел: Философия

Исследование Мартина Хайдеггера выбивается из ряда новейших сочинений, посвященных интерпретации жизни и творчества "великого ниспровергателя и парадоксалиста".

Собственным его предметом оказывается вся духовная история европейской философии, то есть подлинная история, движущаяся не в эмпирической сфере случайного и преходящего, а в сфере судьбоносного и необходимого для истории человеческого разума.

Основные понятия метафизики
Раздел: Философия

Мир – Конечность - Одиночество.

Книга возникла на основе лекционного курса, прочитанного Хайдеггером во Фрайбурге в зимнем семестре 1929-30 гг., т.е. в непосредственной связи с тематикой «Бытия и времени», основополагающего труда раннего периода его философствования, и представляет особый интерес в двоякой связи. С одной стороны, она содержит развёрнутый анализ скуки как основополагающего настроения современности; с другой, предлагает столь же детальное определение сущности организма и жизни — в «Бытии и времени» эта проблематика была лишь обозначена Хайдеггером.

Перевод книги выполнен А.П. Шурбелевым в постоянном сотрудничестве с А.В. Ахутиным. Ранее опубликованная вступительная часть, над которой работал покойный В.В. Бибихин, была оставлена издательством без изменений и принята в качестве ориентира и образца для завершения начатого им труда.

Основные проблемы феноменологии
Раздел: Философия

Марбургские лекции Мартина Хайдеггера "Основные проблемы феноменологии" (1927 г.) представляют собой, как говорит в примечании сам автор, новую разработку третьего раздела первой части "Бытия и времени". Сказанное в лекциях во многом проясняет и развиваетзамысел главной книги Хайдеггера.

После выхода в свет на русском языке "Бытия и времени" и лекционного курса "Пролегомены к истории понятия времени" публикация "Основных проблем феноменологии" должна дать русскому читателю достаточно полное представление о философии Хайдеггера до так называемого "поворота" в конце двадцатых - начале тридцатых годов.

Парменид
Раздел: Философия

Содержащиеся в этом томе лекции были прочитаны Хайдеггером в зимнем семестре 1942/43 гг. в университете Фрайбурга (Брайсгау).

Темой их стала «богиня Истина» (Алетейя), с которой взгляд человека сталкивается в знаменитом фрагменте дидактической поэмы Парменида «О природе». Истина, трактуемая как «несокрытость сущего» и претерпевавшая в истории бытия значительные изменения, рассматривается здесь наряду со своей противоположностью, «сокрытостью», ставшей синонимом лжи, заблуждения и забвения (погружения в Лету).

Миф об истине и забвении истины автор интерпретирует, привлекая для этого феномен «политичности» платоновского полиса. Путь, которым человек идет к своей смерти, окруженный присутствием сущего в полисе, приводит его к вопросу о том, каким образом это сущее присутствует после его смерти, в горизонте всеудаляющего сокрытия, а следовательно, о природе богов, как ее понимали древние греки. При этом центральным становится понятие «взгляда» — взгляда богов и человеческого взгляда, перед которым раскрывается ужасающая сущность обыденного.

Положение об основании
Раздел: Философия

Цикл лекций, прочитанный Хайдеггером в 1955-56 годах, посвящен разбору простого и незначительного на первый взгляд положения об основании. Хайдеггер последовательно и убедительно доказывает, что это положение - `Ничего нет без основания` - является высочайшим основоположением всякого мышления и представления и предопределяет всю историю западноевропейской философии, а вместе с ней и пути развития технической цивилизации.

Хайдеггер методично прослеживает трансформации, которые претерпевает это положение начиная с того, как в латентном виде оно было выдвинуто Аристотелем, до его ясной и категоричной формулировки, впервые осуществленной Лейбницем.

Хайдеггер устанавливает, что, говоря об основании, это положение одновременно, хотя и неявным образом, но во всех без исключения случаях, говорит о бытии. Поэтому положение об основании приобретает большое значение для прояснения вопроса о бытии, всегда находившегося в центре внимания Хайдеггера, полагавшего, что этот вопрос представляет собой единственную, по сутидела, философскую тему, которая, однако, ускользнула из поля зрения традиционной метафизики и потому в наше время должна быть продумана заново.

Сборник включает также небольшие тексты и фрагменты работ Хайдеггера, относящиеся к различным периодам его творчества. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся как историей философии вообще, так и важнейшими направлениями и тенденциями философии XX века.

Пролегомены к истории понятия времени
Раздел: Философия

«Пролегомены к истории понятия времени» — лекционный курс, прочитанный Мартином Хайдеггером в 1925 г. в Марбургском университете. Курс непосредственно предшествует главной работе философа «Бытие и время» и содержательно подготавливает ее основные идеи.

Детальная экспозиция и основательная критика феноменологического метода, данная в этих лекциях, демонстрирует генетическую связь экзистенциальной аналитики с феноменологией Э.Гуссерля и контрастно оттеняет особенности философского мышления М.Хайдеггера.

Разговор на проселочной дороге
Раздел: Философия

Избранные статьи позднего периода творчества.

Издание представляет собой сборник впервые публикуемых на русском языке статей немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера, одного из самых знаменитых философов XX века, вокруг идеи которого не перестают кипеть интеллектуальные страсти.

Статьи, собранные в книге, дают представление о позднем периоде творчества Хайдеггера. В них ставятся вопросы о сущности мышления и бытия, о тайне творчества, о судьбе европейской культуры и кризисе современной эпохи.

Размышления II–VI (Черные тетради 1931-1938)
Раздел: Философия

«Черные тетради» — так назвал Мартин Хайдеггер (1889-1976) клеенчатые тетради черного цвета с заметками и размышлениями разного рода, которые он вел с 1931 года. Набралось их тридцать четыре. Согласно воле автора, франкфуртское издательство Витторио Клостерманна приступило к их публикации после всех книг и курсов лекций. 94-й том Собрания сочинений М. Хайдеггера, перевод которого мы вам предлагаем, содержит записи, относящиеся к 1931-1938 годам («Размышления 11 —VI»; самая первая тетрадь утрачена).

Издатель «Черных тетрадей» Петер Травны так охарактеризовал размышления Хайдеггера, опираясь на его собственную самооценку: это не «афоризмы» как свидетельства «житейской мудрости», а «неприметные аванпосты и арьергардные позиции» — в целостной попытке завоевания пути для начального вопрошания, которое в отличие от метафизического называет себя Бытийно-историческим мышлением. Этот метод философ применяет к ситуации в религии, искусстве и науке.

Сборник книг
Раздел: Философия

Вещь
Мой путь в феноменологию
О тайне башни со звоном
Отрешенность
Проселок
Что значит мыслить
Язык

Феноменологические интерпретации Аристотеля
Раздел: Философия

Хайдеггеровская «потерянная рукопись».

Переводчик: Артеменко Н.А.

Вниманию читателя предлагается впервые переведенная на русский язык рукопись одного из крупнейших мыслителей XX в. Мартина Хайдеггера, которая долгое время считалась утерянной.

Этот текст, написанный Хайдеггером в 1922 г. с целью соискания должности профессора, представляет собой один из наиболее ранних прототипов знаменитой книги Хайдеггера «Бытие и время».

«Интерпретации» не только отчетливо представляют хайдеггеровский обширный проект философии, но и наглядно демонстрируют, почему фундаментальная онтология может быть реализована только путем деструкции истории онтологии.

Текст снабжен полновесным научным аппаратом, а также публикуемым в отдельной брошюре научным комментарием.

Цолликоновские семинары
Раздел: Философия

Переводчик: Глухова И. Г.

В книге представлены материалы, касающиеся длительных профессиональных и дружеских отношений всемирно известного немецкого философа Мартина Хайдеггера и швейцарского психиатра Медарда Босса.

Первую часть книги составляют протоколы семинаров, которые Хайдеггер — по приглашению Босса — на протяжении нескольких лет проводил для психиатров в Цолликоне.

Вторая часть содержит застенографированные беседы между Хайдеггером и Боссом; третья — выдержки из писем, которые начиная с 1947 г. были адресованы Хайдеггером другу-психиатру. Основным предметом обсуждения в книге являются философские основания психологии и психотерапии, и прежде всего — вопрос о том, какое понимание человека лежит (и должно лежать) в основании терапевтической деятельности.

Что зовется мышлением?
Раздел: Философия

Эта книга - последняя, изданная при жизни великого философа Запада и, возможно, первого философа "нового начала" нашей истории.

Хайдеггер написал книгу актуальную, считал, что написанное в ней прямо касается всех и каждого и, главное, ее содержание есть критически важная, срочная весть, необходимая для спасения человечества от смерти.

Источник: www.ihtik.lib.ru

Комментарии читателей

xc / 10.06.2017хайдегер один из величайших философов
Пиу_пиу / 21.02.2016Всем огромное спасибо!!!
Очевидность / 29.07.2015Не "Бытие и время" читается как патология. Это трудности перевода. Сейчас не пинал В. Бибихина только ленивый. Не нравится текст - переведите сами.
А для начала надо выучить немецкий язык.
Без знания немецкого, английского, греческого и французского языков в философии трудно продвинуться.
Дмитрий_К / 4.07.2015Leo: " Фундаментальный труд МХ. Бытие и время вообще читается как патология." :) Так и должно быть. Новое, рождающееся в крайнем испытании разума и восприятия, - часто на грани патологии. Оно не может быть нормой.
AN / 21.01.2015По Хайдеггеру бытие не есть Ничто.
Точнее сказать, бытие есть ничто сущего.
AN / 7.01.2015Параллели с Бомом есть.
Только Д. Бом не дотягивает до уровня Хайдеггера.
Мы еще должны пережить обжигающее влияние хайдеггерианской и философии и пойти дальше и/или вернуться к Новому началу.
Фил / 22.02.2014Хайдеггер...Такая Веха В Философии! Как это мало людей с кем можно обсудить эти книги? Уважаемому Виталию...
Фил / 22.02.2014Вопрос Петикантропу: Как так бытие есть лишь ничто?
И вопрос к уважаемому AN или тому кто знает ответ...
Есть ли еще какие-либо параллели с Бомом?
Фил / 22.02.2014Как так бытие есть лишь ничто?
И вопрос к уважаемому AN или тому кто знает ответ...
Есть ли еще какие-либо параллели с Бомом?
Фил / 10.01.2014Книги Хайдеггера поистине для всех и никого
основные проблемы читается на одном дыхании
поистине Моцартова книга
DM / 9.01.2014С Хайдеггера началась новая эпоха философствования, а мы ищем подкрепления цитатами старых положений.
Хайдеггер охарактеризовала современную ситуацию как время Заката, падения в отрицание бытия, эпоху нигилизма. Боги испугались, сбежали и покинули человека. Человек одинок и он направлен к смерти.
AN / 4.07.2011Присущее, т.е., бытийствующее при сущем.
Интересны параллели между онтологией Dasein
и концепцией скрытой реальности по Д. Бому.
Присутствие (бытие-здесь), как часто переводят Dasein, есть пузырь, выдвинутый в Ничто.
Присутствие становится собственным, решившись принять свою выдвинутость в Ничто.
Но так же и Вселенная есть выдвинутость в Ничто гигантского пузыря сущего, частью которого являемся мы.
Кстати, стоит обратить внимание, что Хайдеггер чуть ли не последний из философов задавал вопрос что зовется мышленимем.
После него данный вопрос перешел в компетенцию частных наук (кибернентика, психология, информатика и т.д.).
Философы же занялись языком, языковыми и культурными играми. Пришла эра постмодерна и гламура.
AN / 29.06.2011Вот-бытие (присутствие, Dasein) - "сущее, понимающее себя в своем бытии".
Н. Гартман о концепте "Dasein" М. Хайдеггера. (см. Н. Гартман, "К основоположению онтологии".
Сколько окружающий "представителей" Dasein "понимают"? Их Dasein ОБУСЛОВЛЕН падением в несобственность (нерешительность, скудоумие).
Никогда не думали Вы, почемы М. Хайдеггер не праздновал Г. Гегеля?
Да потому, что все богатство бытия М. Хайдеггер свел к бытию вопрошающему, т.е., тому кусочку всеобщего бытия, что может ставить (ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ) вопрос.
А почему не АБСОЛЮТНЫЙ вопрос? Это тема уже другого исследования.
AN / 20.06.2011И то что запостили выше называется ПОНИМАНИЕМ Хайдеггера?
Причем тут англосаксонский прагматизм, причем тут спасение от смерти?
И быть НЕ ПОНЯТЫМ?
Только ПИТЕКАНТРОП напишет БЫТИЕ есть НИЧТО. Или он(а) хочет издать книгу под названием НИЧТО и Время?
Для этого нужно сначала АДЕКВАТНО выучить русский язык.
И вылупить из своей башки: мессианизм, патологизм, и наконец ВОПРОШАТЬ - а что же ЕСТЬ все-таки БЫТИЕ, ЧАСТЬ которого сейчас об этом вопрошает?
Питекантроп / 31.10.2010Парни, все это очень трогательно , но хотел бы добавить , что бытие это лишь ничто.
Страница: 12
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Подписаться